В мире царят физическая праздность, брутальное социальное равенство и благоразумное равенство в экономике, - исключительность в легкомыслии становится самым ценным из всех отличий.
- Товаров, - поправил он.
- Нет, - резюмировала она, - это не продается. Если вы не способны предложить ничего, кроме денег.
Это вернуло его мысль к более приземленным вопросам.
- А какова цена, если пройдены все круги отбора?
- Правила достаточно гибкие, чтобы позволить любому подходящему кандидату сделать вступительный взнос. На срок, отсчитываемый по времени сна или по Балам, он подписывает обязательства о погашении задолженности из его текущего дохода. В результате даже обладателю небольшого состояния может быть предоставлено членство. Это необходимо, поскольку мы желаем сохранить наши демократические идеалы.
Она отвела взгляд в сторону, и вновь посмотрела на него.
- Обычно используется растущая процентная шкала выплат из дохода. К тому же
...
Читать дальше »
|
Внезапно зеленый и прозрачный зал (музыка и освещение, ультразвук и тонкие наркотические ароматы незаметно изменились) превратился в прохладное темное царство морского дна - полное причудливой ностальгии, как мысли русалки, скользящей над руинами Атлантиды. Элегический гений устроителя словно бы сблизил их в поле слабой гравитации, но Леота оставалась неприветливой и замкнутой в этой беседе.
- В чем ее подлинная сила? Я знаком с документами, я знаю, что у нее крупный пакет акций, ну и что с того? Почему директора не могут проголосовать в обход нее? Если заплатить…
- Они не станут, - был ответ. - Ее деньги тут ни при чем. Она сама - социальный институт.
- Она определяет ту особую исключительность, которая делает Круг Кругом
-продолжила Леота. - Подражатели ничего не смогут достичь, у них нет ее критериев отбора. Они приняли бы любого выскочку, согласного выложить деньги. Вот почему Те, Кто Имеет Значение (она произнесла это с заглавных букв), посещ
...
Читать дальше »
|
Ее узкая ладонь чуть дрогнула в его руке.
- Вы знаете Дуайенну? - сказала/спросила она.
- В основном по слухам: что это старая горгулья, которую собираются держать в холодильнике до самого Армагеддона в надежде отпугнуть ею Зверя.
Леота не улыбнулась - она снова обратилась в стрелу, ответ был холоден.
- В каком-то смысле она и впрямь отпугивает звероподобных личностей от пределов Круга.
Мур Цивилизованный прикусил язык.
- Хотя многие Дуайенну недолюбливают, - продолжала Леота, чуть оживляясь по мере погружения в свои мысли, - мне она всегда казалась редкой антикварной статуэткой из китайского фарфора. Мне бы хотелось забрать ее к себе в дом, если бы у меня был дом, и поставить на камин, если бы у меня был камин.
- Я слышал, некоторые считают ее экспонатом из Викторианского зала лондонского музея, - Мур попытался развить тему.
- Она действительно родилась при королеве Вики, и ей действительно было за восемьдесят,
...
Читать дальше »
|
Как прозябают ваши цветочки?
- Едва-едва, если не наоборот, - ответила она с иронией, потягивая через соломинку нечто зеленое, - но они цепляются за жизнь.
- Вполне понятная страсть, - заметил он и завладел рукой, которую она не стала отнимать. - Скажите мне, Ева Микропросопоса, note 7 куда вы направляетесь?
На ее лице мелькнуло выражение интереса, и задержалось в глазах.
- Похоже, ваш французский стал лучше, Адам-Кадмонnote 8, - заметила она. - Я направляюсь вперед. А куда Вы направляетесь?
- В ту же сторону.
- Сомневаюсь… к сожалению.
- Сомневайтесь в чем угодно, но мы уже стали параллельными потоками.
- Вот как? Вы позаимствовали эту идею у какого-то инженерного гения?
- У человека, который хочет стать инженером холодильного бункера, - прокомментировал он.
Ее глаза испустили пронизывающие рентгеновские лучи, обдавая живым огнем.
- Я знала, у вас что-то есть на уме! Если вы это серье
...
Читать дальше »
|
Отдых его, впрочем, по интенсивности оказался столь же изнурителен, как прежде работа. Он повысил свой мышечный тонус, часами прыгая в невесомости трамплинного зала на Сателлите-3 YMCAnote 6; он отшлифовал свой танцевальный стиль на практике, с сотней роботов и двумя десятками женщин; он прошел ускоренный медикаментозный курс французского по Берлицу (отвергнув более эффективную технику электроцеребральной стимуляции, которая, по слухам, могла повлечь за собой замедление рефлексов к лету); решив улучшить свою речь, он нанял репетитора для светских разговоров, и набивал подушку (а также и голову, наверное) пьесами периода Реставрации всякий раз, когда ложился спать (обычно через два дня на третий), - и когда день праздника приблизился, он уже чувствовал себя придворным эпохи Возрождения (слегка утомленным придворным).
Глядя на Мура Цивилизованного в зеркале парикмахера, Мур Первобытный поинтересовался - надолго ли ему хватит этого чувства?
За два дня до Версаля он на
...
Читать дальше »
|
Он понимал, что замыслил незаурядное дело. Во-первых, потребуются деньги, много денег - целые акры зеленых президентов, выложенных в надлежащих местах и в надлежащее время. И еще требуется как-то отличиться, завоевать признание. К сожалению, в мире было полным-полно инженеров-электронщиков, горящих полным накалом по 20 часов в неделю над мелкими проектиками, - компетентных, способных, даже талантливых инженеров, у которых ничего этого нет. Так что задача была нелегкой.
Он погрузился в работу: 40, 60, 80 часов в неделю - читал, чертил, слушал записанные на пленку курсы по предметам, которые никогда раньше ему не требовались. Все это на одном дыхании - про отдых он позабыл.
В мае, когда пришло приглашение, он читал коротенький рукописный (не печатный!) текст на пергаменте (не на бумаге!) со слезами на глазах. Мур уже зарегистрировал девять патентов, и еще три проходили регистрацию. Один патент он продал, а теперь вел переговоры с «Аква Майнинг» о новой технологии вод
...
Читать дальше »
|
Весь следующий год он провел, предвкушая ее соблазнение и возврат к благоразумному человеческому образу жизни. И вот только что, танцуя в самом прекрасном городе мира, она сообщила, что уже скучает и намерена отдыхать до самого Дня Бастилии! Тут и Мур Первобытный ухватил то, что Муру Цивилизованному полагалось бы знать с самого начала: когда они встретятся снова, она будет старше на два дня, а ему будет под 29. Для Круга время недвижимо, а смертные платят за свою жизнь годами. Она могла купить за деньги лучшую индульгенцию своему нарциссизму - холодильный бункер.
У него было не больше шансов, чем у стокгольмской снежинки, залетевшей в Конго, - поговорить с Леотой, и не просто сказать несколько отрывистых фраз, а остаться наедине и попытаться успеть уговорить ее выйти из ледяного клуба. К нему уже направлялся член Круга лауреат Вэйн Юнгер, чтобы вмешаться в разговор - с выражением на лице, как у опытного игрока в гольф, собирающегося преподать нахалу урок.
- Привет,
...
Читать дальше »
|
Если вам нужно приглашение, я позабочусь, чтобы вы его получили.
- Да, нужно.
(«Она уже заставила тебя просить», - осклабился Мур Первобытный.)
- Хорошо. Вы получите приглашение - в мае.
- Не хотите ли провести со мной день-другой прямо сейчас?
Она покачала головой - пламя светло-голубых волос опалило жаром его лицо.
- Время дорого, - промурлыкала она с поддельным пафосом, - а приемам и балам нет конца. Вы просите меня взять годы из моей жизни и отдать их вам?
- Именно так.
- Вы просите слишком много, - она улыбнулась.
Ему хотелось выругаться и уйти, но еще больше хотелось остаться с нею. Ему было 27 - возраст, который его вообще не устраивал, - и весь 1999 год он провел в отчаянной жажде встречи. Два года назад он решил, что ему следует влюбиться и жениться, - он уже мог наконец это себе позволить без ущерба для жизненного уровня. В поисках женщины, сочетающей достоинства Афродиты и компьютера, он целы
...
Читать дальше »
|
Он чуть не рассмеялся, но через секунду свет погас, и его внимание переключилось.
Рядом с ним, рядом с каждым в зале, негромкий голос провозгласил:
- Двухтысячный наступил. С Новым годом!
Он стиснул ее в объятиях.
Никто не вспоминал о Таймс-Сквер. Толпа, запрудившая эту площадь, наблюдала все подробности Бала на специальном экране размером с футбольное поле. В этот самый момент тысячи зрителей жадно разглядывали бальные пары, плывущие в полумраке. У Мура мелькнула мысль, что ведь сейчас, наверное, их собственные фигуры маячат за океаном над этой переполненной чашкой Петри. Достаточно вспомнить, кто его партнерша!
Его не заботит их смех. Он зашел уже слишком далеко.
- Я люблю вас, - сказал он безмолвно. (Он часто обращался к ней про себя, стараясь угадать ответ, - это немного утешало.) Огни снова замелькали, как светляки, и музыка напомнила о старой любви. Цветная метель из тысяч разбившихся радуг окутала танцующих; спирали серпан
...
Читать дальше »
|
Они танцевали:
- на Балу Столетия, на Балу Тысячелетия, на Балу Балов,
- в своей и во всеобщей реальности,
- и он желал сокрушить ее, разорвать на части…
Мур не видел павильона, через который они двигались в танце, не смотрел на скользящие вокруг сотни безликих теней. Он не обращал внимания на цветные светящиеся шары, плывущие на высоте в качестве почетного эскорта.
Он замечал присутствие этих вещей, - но не было нужды и заботы вдыхать дикий аромат вечнозеленого рождественского символа, что медленно вращался в центре на разукрашенном пьедестале, роняя пожаробезопасные иголки и блестки традиций шесть дней спустя после ритуала.
Все эти вещи были просчитаны и отставлены, вобраны внутрь и разложены по полочкам…
Оставалось несколько минут до наступления Двухтысячного.
Леота (урожденная Лилитnote 1) трепетала в изгибе его руки, как послушная стрела, пока он размышлял - переломить ее или послать в полет (он только не з
...
Читать дальше »
| |