Ее рука протянулась мостом между их камнями и встретила его руку. Он повернулся на бок, и молча смотрел на атлас ее мокрых волос и слипшиеся ресницы, смуглые пустыни щек, кровавый оазис рта. Она сжала его пальцы.
- Давай останемся тут навсегда, - подхватим простуду, и пусть нас смоет в океан.
- Ты хочешь сказать…
- Мы могли бы сойти на этой станции.
- Может быть. Но…
- Но тебе это нравится? Нравится большая шарада?
Он смотрел в сторону.
- Я думаю, ты был прав, - сказала она, - в тот вечер, много лет назад.
- Какой вечер?
- Тот вечер, когда ты сказал, что все это шутка - что мы последние живые люди на Земле, пляшущие перед машинами, которыми управляют негуманоидные существа, по неизвестным причинам решившие нас изучить. Кто мы такие - разве мы волны на экране осциллографа? Мне надоело быть объектом наблюдения.
Он по-прежнему смотрел в сторону моря.
- А я, пожалуй, полюбил Круг, - ответи
...
Читать дальше »
|
Меж ними в притворном беспорядке; далее тропинка реки превращается в дельту и неожиданно теряется там, где волны Времени размывают напоминание memento morinote 17, для создания которого предназначены развалины, своеобразный консервант времени, и посмотрев вокруг, член Круга может сказать: «Я старше этого», - и его спутница может ответить: «Когда-нибудь мы сюда вернемся, и этого тоже не будет» (даже если на этот раз она так не сказала), и от этого почувствует себя еще бессмертнее и от этого еще счастливее; вскарабкавшись через завалы к высохшему фонтану, в круге которого смеется изуродованный варварами Пан, они найдут новую тропу, незапланированную и совсем недавно протоптанную, где трава желтеет под ногами и надо идти по одному, пробираясь сквозь заросли шиповника, прежде чем выйдешь к старому молу, который они обычно форсируют, подражая коммандос, чтобы попасть на большой пустынный пляж, где песок похуже чем в городе - там его просеивают каждые три дня, - но где тень так же манит,
...
Читать дальше »
|
Холодный сон не причинит вашему ребенку никакого вреда, у нас уже были подобные случаи. Если вы с этим не согласитесь, наше материнское предупреждение будет простым: вы подлежите немедленному исключению.
- Вы не можете так сделать!
- Перечитайте ваш контракт.
- Но почему об этом кто-то должен узнать?!
- Вы ведете себя словно глупенькая куколка! - во взгляде сверкнуло ацетиленовое пламя. - Все ваши понятия о внешнем мире фрагментарны и выборочны - за последние 60 лет, по крайней мере. Каждое средство массовой информации в мире ловит практически каждое движение каждого члена Круга - с момента его пробуждения в бункере и до того момента, когда он, усталый, возвращается с последнего Бала. У журналистов-ищеек сейчас больше способов подсматривания и подслушивания, чем цветных волос на вашей голове! Мы не сможем скрывать вашу дочь на протяжении всей ее жизни, так что и начинать не будем. У нас было бы достаточно хлопот с секретностью, если бы вы решили е
...
Читать дальше »
|
- Похожа ли я на цыганку?
- Весьма.
- И вы считаете, что это сработает?
- Не вижу причин, почему бы нет.
- Скажите, чем станет заниматься гордый отец, - осведомилась она, - сочинять дочке венок сонетов или конструировать ей механические игрушки?
- Ни то, ни другое. Он никогда об этом не узнает. Он будет спать до весны, а я нет. И она об этом тоже никогда не узнает.
- Тем хуже.
- Скажите, почему?
- Потому что она станет женщиной меньше чем за два месяца по часам Круга - и очень красивой женщиной, поскольку красота будет ей по карману.
- Разумеется.
- И как дочь члена Круга она будет иметь преимущественное право на вступление.
- Она может не захотеть этого.
- Только те, кому это недоступно, делают вид, будто так считают. Она захочет. Все хотят. И если ее красота будет хирургического происхождения, я, пожалуй, отменю для этого случая собственное правило и допущу ее в Круг. Там он
...
Читать дальше »
|
- Собственно, там уже начали.
- Спасибо, - ответил Мур, - но меня поджимает время, нужно улетать. Мне просто захотелось подкрепить свою веру в прогресс. Благодарю вас за экскурсию и за то время, которое вы на меня потратили.
- Всегда к вашим услугам. - Тенг подвел его к роскошной комнате отдыха.
- Вы ведь не улетаете прямо сейчас, я надеюсь? У нас есть возможность здесь перекусить, и я был бы очень признателен, если бы вы позволили задать вам несколько вопросов о Круге. В частности, об условиях приема…
Всю дорогу, вокруг света до самых Бермуд, благодушно пьянея в комфортабельном салоне «Стрелы-9», в году от Рождества Христова 2078-м, Мур чувствовал, что связь времен восстановилась.
- Итак, вы хотите его иметь? - сказала/спросила Мэри Мод, осторожно выползая из своей шали.
- Да.
- Почему?
- Потому что я не разрушаю ничего из того, чем владею. Я и так владею очень немногим.
Дуайенна негромко фыркнула - во
...
Читать дальше »
|
Директор по технологиям Тенг не оказывал никакой помощи и даже был слегка загипнотизирован - тем, как молодо Мур выглядел, и тем, что именно Мур в незапамятные времена разработал основы используемого здесь процесса (и было видно, что столь же хорошо он разбирается в нынешних технологиях), - и видел в нем равного себе инженера, владеющего всеми современными знаниями. В действительности мрачное предсказание Мэри Муллен, что его профессия окажется за пределами его понимания, пока еще не совсем оправдалось, - но Мур видел, что движется в предсказанном направлении. О том же свидетельствовала и его собственная фотография, собирающая пыль в маленькой приемной, в ряду портретов покойных или удалившихся на покой предшественников Тенга.
Это острое чувство подтолкнуло его спросить: - А как вы считаете, мог бы я вернуться на свое старое место?
Голова его спутника дернулась. Мур сделал непроницаемое лицо.
- Ну… наверное… что-нибудь такое… можно попробовать придумать, -
...
Читать дальше »
|
Он стоял у трапа «Девятки» и ждал, пока подойдет невысокий улыбающийся мужчина в пестрых тропических одеждах. Они автоматически пожали друг другу руки.
- …Очень приятно, - говорил встречавший, назвавшийся Тенгом, - и вы здесь едва ли что-нибудь узнаете из прежнего. Мы стали ломать голову, что же вам показать, сразу после звонка с Бермуд. - Мур сделал вид, что знает о звонке. - Мало кто помнит свою бывшую фирму через столько лет!
Мур улыбался, шагая в ногу с ним в сторону обрабатывающего комплекса.
- Да, стало любопытно, - соглашался Мур, - как все это теперь выглядит. Мой старый офис, лаборатория…
- Их, конечно, уже нет.
- Наша первая тандем-камера с широкотурбинными инжекторами…
- Естественно, реконструирована.
- А большие старые насосы…
- Блестящие и новые.
Мур повеселел. Солнце, которого он не видел несколько дней/лет, приятно грело спину, но еще приятнее оказалось войти в здание с кондиционерами. Бы
...
Читать дальше »
|
Постоянные отсрочки и короткая память, наверное, - люди 24 часа в день заняты другими делами. А теперь воевать не из-за чего, все пользуются плодами мира, и у всех полные руки этих плодов. Все, что захочешь. И еще больше. У всех полные руки, - размышлял он, - и полные умы, и столько этих плодов расплодилось! Каждый месяц выпускается новая версия, лучше старой, этакая гонка технологий. Они поглощают наши умы, занятые их поглощением…
- Мы можем уйти в леса и жить на деревьях, - предложил Мур, жалея, что ему не хватило времени сунуть в карман костюмный термостат с батарейкой.
- Мы многое можем и, наверно, когда-нибудь так и сделаем. Думаю, со временем мы можем кончить в лесах.
- Тогда пойдем во дворец, пока время еще не вышло. Я замерз.
- Почему бы нет?
Они поднялись, направляясь в обратный путь.
- Для чего вы вообще вступили в Круг? Чтобы протащить свое недовольство через века?
- О, сынок, - поэт хлопнул Мура по плечу, - я
...
Читать дальше »
|
Юнгер покосился на него.
- Вы действительно не знаете?
- Я признаю, что в моем образовании есть пробелы, если вы это имеете в виду. Я постоянно стремлюсь их заполнить, но история всегда была моим слабым местом. Я специализировался на древних культурах.
Юнгер ткнул пальцем в монумент.
- Здесь покоится с миром благородный Макбет, - возвестил он, - древний вождь, наигнуснейшим образом убивший своего предшественника, благородного Дункана. А также многих других. Вступая на трон, однако, он обещал своим подданным быть милостивым. Но славянский характер - странная вещь! Его помнят в основном по превосходным речам, которые переводил человек по фамилии Пастернак. Теперь их уже никто не читает.
Юнгер вздохнул и уселся на ступеньку. Мур присоединился к нему. Он слишком замерз, чтобы злиться на высокомерные шутки пьяного поэта.
- Тогда людей использовали для ведения войн, - заметил Юнгер.
- Знаю, - отозвался Мур, потирая замерзшие п
...
Читать дальше »
|
Мур отвернулся, чтобы взглянуть на Леоту, танцующую с Корловым. Он был счастлив.
- Есть много причин, по которым люди вступают в Круг, - бубнил Юнгер, - но главная из них это эксгибиционизм, и еще щекочущий призрак бессмертия за кулисами, наверное. С течением лет все труднее и труднее становится привлечь к себе внимание. В науке это уже почти невозможно. В ХIХ или ХХ веке еще можно было стать великим ученым, а сейчас остались только великие коллективы. Все искусства демократизировались до нереальности - и куда подевались их ценители? Я не имею в виду обычных зрителей.
- И вот мы имеем Круг, - продолжил он. - Скажем, наша спящая красавица, которая танцует там с Корловым…
- А?
- Пардон, не хотел вас так грубо будить. Я говорю, что если мисс Мейсон требовалось привлекать к себе внимание, то в наше время она не могла бы стать стриптизеркой, поэтому ей пришлось вступить в Круг. Это даже лучше, чем быть звездой экрана, работать нужно меньше…
-
...
Читать дальше »
| |